вторник, 29 марта 2011 г.

Рунет (версия от Жозефины)

Некоторое время назад познакомилась я с любопытным ресурсом http://rukv.ru/ . Авторы ресурса предлагают всем желающим составить свое собственное впечатление о Рунете и его сайтах. Имея значительное количество свободного времени и любопытства, я решила последовать этому совету и совершила экскурсию по сайтам доменных зон «.ru» и «.su».
Потратив неделю и просмотрев более чем тысячу страниц, я обнаружила вот что:

1. Самым распространенной в сети является страничка поиска, радостно оповещающая, что необходимый сайт не найден.
2. Второе место по популярности честно поделили между собой сообщения об окончании делегирования домена и скором, очень скором запуске нового сайта (примечательно, что последняя радостная весть об этом, частенько, датируется годом, этак, 2008-м).
3. Это самый интересный пункт – «живые» сайты, на которых наличествует какой-то контент и дизайн, как он есть в понимании владельцев. С этого места – подробнее.

Печальное зрелище, дамы и господа… Возникло ощущение, что изрядное количество сайтов нарисовано одним и тем же слабовидящим художником, страдающим болезнью Паркинсона и гадающим палитру на ромашке в черно-белом мониторе.

Не понаслышке знаю, как нелегко порой донести до альтернативно одаренного клиента незамысловатую мысль: «профессионалу лучше знать». Он сучит ножками и исходит пеной разной степени ядовитости. Но, коллеги-дизайнеры,
попробуйте сами или заставьте клиента прочесть статью на 3 тысячи символов, вдохновенно наляпанную серо-розовым по серо-градиентному фону. Непередаваемые ощущения, не правда ли?

Немало удивила бережливость, если не сказать скупость, отдельных коллег, в использовании пространства своих творений. Шрифт крупнее 8? Что вы, ни в коем случае!!! Ах, посетителям неудобно? Не для них художник старался, сами увеличат, не маленькие…

Шаблоны, как много в этом слове… и ни слова порицания. Далеко не всем дано самостоятельно создать интересный дизайн. И в этом случае – шаблон вам в помощь! Грамотно позаимствованный, он способен украсить ваше «детище», сделать его приятным глазу. Но, уважаемые, дайте же себе труд хоть отчасти изменять его «под себя», иначе рискуете получить подобное:


И уж вовсе грустно, когда творцы сайтов не утруждаются даже заменить типовой текст, призванный временно заполнить макет («lorem ipsum…»), текстом живым и настоящим. Вы воспользовались бы услугами интернет-магазина, который не имеет даже названия?

Соответствие оформления отдельных сайтов их же содержанию - отдельная песня. Как по вашему должен выглядеть сайт (практически «лицо») солидной, да любой, в принципе, транспортной компании? Что бы вы сейчас не представили – не угадали. Ни разу. Золотом на черном фоне, во всем варварском великолепии, вензеля и завитушки; все, что не завитушки – в багрово-красных и кофейных тонах. Выглядит вычурно и странно. И навевает мысли о гостиницах, ночных клубах, в особо трудных случаях – даже о борделях, словом обо всем, кроме транспорта. Я не призываю к примитивным конструкциям, типа «транспорт - машинка», не настаиваю на стереотипах «медицина – многострадальный змей и видавшая виды чаша». Но, уважаемые мои коллеги и дорогие их заказчики, давайте будем хоть немного логичны.

Печально известный «сапожник без сапог» как живой вставал перед глазами, когда натыкалась на творения типа «сайт имени меня.ru». Желая приобщиться – захожу. Наблюдаю практически пустую страничку, изредка сдобренную (дизайн, ага!) символической загогулинкой противоестественного цвета. К художественной конвульсии прилагается объявление: принимаю, мол, заказы на разработку сайтов. Круто, качественно и вообще. А к объявлению - гордое имя творца и номер телефона. Некоторое время пыталась поверить в существование столь неприхотливых заказчиков. Тщетно.

Сайт организации по предоставлению «всех-без-исключения услуг». И услуги - без исключения, и контора - без указания координат. Даже город, в котором сие чудо расположено – тайна за семью печатями. Есть где-то на бескрайних просторах отчизны организация имярек, оказывает она услуги, и кто сможет ее разыскать – тому будет счастье.

Можно еще много говорить: о причудливости названий, доведенной до абсурда, об отсутствии или труднодоступности тематики отдельно взятого ресурса, о сайтах, сотворенных на скорую (и, вероятнее всего, левую) руку просто так, ни для чего… Речь, собственно, не о том, как все плохо в Рунете. Речь о том, как все может быть лучше. Увидеть чужие ошибки легче, чем свои, не спорю. Но и учиться на них, как ни крути, все же безболезненнее.

Стараниями профессионалов и к радости пользователей, количество сайтов посещаемых, востребованных, интересных и полезных не только не убывает, но и приумножается. Совершенствуйтесь и присоединяйтесь.

1 комментарий:

  1. Ужас и кошмар! И главное за примерами далеко ходить не нужно - mooncats.ru

    ОтветитьУдалить