понедельник, 28 мая 2012 г.

Мотокросс - летучие мотоциклисты

Побывать на этом традиционном мероприятии и предоставить публике полный отчет я обещала еще зимой. Тогда в Чумотеке появился пост о летающих снегоходах.  И я пообещала продемонстрировать наших летающих мотоциклистов. Ну что ж, вчера настал день Х, значит сегодня день отчета.

Мотокросс имени Алексея Алентьева на мотодроме его же имени проходит у нас в городе уже несколько лет подряд. С момента гибели самого Алексея на гонке. Он был чемпионом России по мотокроссу и просто хорошим парнем. В память о нем его отец, крупный бизнесмен и депутат городской думы, выкупил старый автодром, привел в порядок и каждый год проводит такие соревнования.

До мотодрома в Валовой балке путь неблизкий. Выехали мы с подругой Аней и ее сыном Артёмкой в 10 утра и в аккурат успели к началу соревнований. Впрочем, как я уже не раз говорила, в этом городе никогда и ничего вовремя не начинается :)

Приехали на автобусы и пошли. Шли-шли, прошли мимо танка на входе в город

И сразу же смогли оценить количество народу, который собрался на действо

Вся эта вереница машин и нестройная колонна людей впереди - туда. И это только те машины, которые не поместились на огромной стоянке перед мотодромом.

На входе нас встретил такой щит

Внутри гонщики готовятся к старту, а зрители карабкаются по мягким после недавнего дождя глиняным откосам, чтобы занять места получше.

Трасса тоже изрядно подмокла, по словам организаторов, мероприятие было под угрозой срыва. Но все обошлось, больше дождя не было, так что состояние трассы сочти удовлетворительным.

Соревнование состояло из 3 заездов - взрослый, молодежный и детский.

Первыми на трассу вышли самые старшие участники гонки, от 25 и старше.

И... полетели!

За ними - участники помоложе. И, пожалуй, еще более летучие. Тут уже я решила, что фото не передает всей атмосферы происходящего.

А самым последним был детский Заезд умиления. На трассе малыши, младшему из которых всего 4 года. На своих крохотных мотоциклах они ездят вполне по-взрослому, борьба между ними была весьма нешуточной, невзирая на столь нежный возраст.

На награждение мы решили не оставаться, чтобы успеть попасть на автобус до того, как хлынет волна народу. На выходе Аня решила сфотографировать Артёмку с одним из участников. Если честно, мы не выбирали, просто подошли к первому встретившемуся и попросили сфотографировать с ним ребенка. Он охотно согласился. Я щелкнула. И тут-то нам с сказали, что это победитель взрослого заезда, Виталий Гусев. Так что, вот фото с самым настоящим чемпионом

И еще, с одним из участников детского заезда. Мальчик вполне по-взрослому согласился попозировать для фото

А вокруг... Вокруг цветет, пахнет и поет на все голоса ковыльная степь, встрепенувшаяся после дождя

1. Ира, ну как можно в 4 года,а? Ужас! Сам факт того,что чемпионат проводится в память о погибшем мотоциклисте-гонщике должен бы как-то тормознуть родителей.
    Мужской вид спорта, чего уж там. Красота, драйв. Но и риск.

1. Большинство родителей этих деток тоже гонщики. Там была семья - папа и 4 (!)сына. Как можно - не знаю, мы сами были в шоке. Артёмке будет 5. Но ни его мама, ни я так и не смогли представить его гоняющим на мотоцикле...

А ведущий, чей голос хорошо слышно на детском заезде - это, собственно, сам старший Алентьев, отец Алексея. У экстремалов все несколько иначе, чем у обычных людей...

2. Светлана Безумова28 мая 2012 г. в 12:54

Репортаж замечательный! Но я всего этого экстремального жуть как боюсь. Сегодня только с Настей с утра обсуждали вопрос мотоцикла. Она на права год училась. Просит мотоцикл, а я дико боюсь. Настаиваю, что, может, лучше кройкой и шитьем или готовкой - ну, какими-то девичьими увлечениями заняться, а она, нет, с мальчишками в гараже в технике копается.-(. Вот за что мне такое наказание?!

1. Прости, а зачем выбирать между шитьем-готовкой и мотоциклом? Мне это кажется какой-то неадекватной заменой :)
      Я в ее возрасте тоже мечтала о мотоцикле. Но вариантов не было в принципе, так что пострадала и забыла.

А сейчас уже, видимо с возрастом, стала тоже побаиваться этого всего. Но поглядеть люблю :)

2. Светлана Безумова28 мая 2012 г. в 14:33

Я же не о предмете, а об увлечении говорю. У нас с девичьими делами вооообще все плохо, она в одной из четвертей, где у них кройка и шитье были умудрилась "2" принести, правда, карандашом. Мне пришлось по быстрому сшить ее майку и ее помиловали. А она говорит: вот если бы мне дали микросхему собрать, а то какое-то шитье. Пару дней назад сидела стартер разбирала. Я вот о чем говорю. Я же дочку рожала!-)))

3. А, это нормально :) Я в детстве разбирала все, что мне попадало в руки. А когда подросла - еще и собирала назад. В гараже с папой толклась, тормоза качала, гайки всякие крутила. Сейчас вот компы чиню. Единственное, чего не освоила и очень жалею - это паяльник. Просто потому, что его никогда не было в хозяйстве :) И шить я не умею. И вязать. Вышивать - да, чего-то там клеить, красить - это тоже про меня.

Так что не переживай, с девочками такое тоже бывает :)

3. Спасибо!0 В девачках тоже каталась на мотоцикле, но за спиной всегда сидел подстраховщик. Папа, увидев лихо проехавшую мимо дочь,вначале лишился дара речи, а затем вспомнил все непечатные слова(узнала от мамы)

1. Я не каталась, я токо мечтала:) Так исторически сложилось, что не было в окружении никого с мотоциклом. А сейчас, честно говоря, вряд ли даже за руль машины бы села, не то что на мотоцикл :)

4. Великолепный репортаж. Я восхощаюсь такими людьми тем более, что сама досмерти боюсь скорости. В Марселе есть один парк, годе такие люди собираются. Там, правда совсем маленький закуток. Но что они там выделывают. Моя дочь тоже хотела поучаствовать, но я её попросила, только в моё отсутствие.

1. Спасибо, я очень старалась показать все максимально приближенно к реальности.
      Я тоже боюсь и скорости и высоты. Но поглядеть со стороны - святое дело.

А здесь "закуток" огромный. Когда-то давно там был автодром для грузовиков. Учили экстремальному вождению в советские времена. Для военных целей, надо полагать. Но на моей памяти он почти всегда был практически заброшен. В 80-90 годах мы с родителями туда ходили за шиповником и терном.
      И только уже в 2000-х его стали потихоньку возрождать. Ну и вот уже 4 года назад Алентьев взялся всерьез, там навели порядок, огородили территорию, построили существующую трассу. Теперь туда за просто так не пройдешь, охрана, собаки. Только в дни состязаний пускают массовую публику.

5. Вау! Здорово! Всю жизнь свою детскую и подростковую о мотоцикле мечтала. Правда, у мальчишек брала, каталась (или гоняла правильнее сказать), так что один раз малость угробила...
    А малыши - это что-то! Ну, ваще не видела такого!!!
    Ир, я вся в чувствах... Пошла еще раз видео смотреть...

1. Малыши - это нечто. Откровенно говоря, мы с Аней так и не решили, надо таких родителей казнить или памятник им поставить.

На следующей неделе будет байк-шоу недалеко от города. Я уже тут собираю компанию, поедем. Так что жди, будет много-много крутых мотоциклов и прочих нестандартных транспортных средств с количеством колес от 2 до 4 :)