воскресенье, 10 июня 2012 г.

Акция "Аптечный огород"

Вычитала на днях в местных новостях, что в субботу в городском парке будет акция, приуроченная к восстановлению аптечного огорода, с которого 200 лет тому назад начинался наш парк. Подумала, что это может быть интересным и поехала. Мероприятие оказалось совершенно не таким, как я ожидала и каким оно было проанонсировано в прессе. Но тем не менее, на мой взгляд, оно все равно стоило и потраченного времени и того, чтобы о нем написать.



Приехала в город, вышла в парк, довольно быстро нашла место Х, которым оказалась одна из детских площадок, предназначенная для покатушек на разном детском "транспорте". Большая, качественно забетонированная площадка с большим количеством лавочек вокруг, как нельзя лучше подошла для того, чтобы собрать солидное количество подопечных управления соцзащиты. Как оказалось, мероприятие было сориентировано именно на них (в прессе об этом не было и слова).

Намётанным глазом я быстро засекла в дальнем углу площадки несколько столиков с выставкой рукодельных достижений. Пройти мимо таких вещей я не могу ни при каких обстоятельствах, так что быстренько потопала туда. В процессе фотографирования весьма впечатляющих достижений рукодельного хозяйства, я познакомилась с жильцами и сотрудниками дома-интерната №2, по простому - дома престарелых. Хотя таковыми у меня язык их назвать бы никогда не повернулся. Люди высокого возраста - идеальное определение для данного случая.

Они привезли на выставку работы весьма ювелирного качества, не все молодые умеют так работать с бисером, например.






Так же присутствовали участники от общества глухих, для них был организован сурдоперевод (это будет видно на видео). Пришли жильцы и персонал из психо-неврологического интерната. Не стоит путать их с пациентами психушки, хотя их вид иногда пугает.


Да, они не такие как мы, но их работы говорят сами за себя - не всякий здоровый такое сделает.





Пока я знакомилась с мини-выставкой и знакомилась, началось собственно мероприятие, ради которого все тут и собрались



После этого была еще пара речей и наконец сказали ПОРА. И все дружно пошли сажать цветы. Потому как собственно-лекарственных растений было минимум. Если календула это точно лекарственное растение, то герань и бархатцы уже к этому числу можно отнести с некоторой большой натяжкой. А уж сальвия точно ну ни разу не лекарственна. Но какая разница, главное - сам процесс. А к нему подошли с огромным энтузиазмом: ящики с рассадой буквально атаковали со всех сторон и все кончилось в считанные минуты.







По завершению огороднических дел, состоялся небольшой концерт, перемежающийся с играми и конкурсами.



Все действо заняло ровно час времени. Многие проходившие мимо, особенно молодежь, ржали и тыкали пальцами... не приятно, но вполне переживаемо. Хотя я все равно не понимаю таких людей. Не нравится - не смотрите, парк большой и уголок, где все это происходило, находится в стороне от основных маршрутов, там нет ничего, кроме старой детской площадки и редко посещаемого аква-террариума, о котором я уже писала ранее.

Мне понравилось. Честно и откровенно. Было очень приятно пообщаться и с непосредственными и открытыми ребятами из психо-неврологического интерната, в большинстве своем, они вполне коммуникабельны и живо интересуются всем окружающим. Нескольких девушек очень вдохновил мой фотоаппарат, они очень аккуратно трогали его пальцами и спрашивали о том, что же умеет эта чудо-машина.
А уж с людьми энергичными людьми высокого возраста из дома-интерната №2 вообще было за счастье пообщаться. Рядом с ними мне было даже в какой-то степени стыдно. Все они годятся мне в бабушки и дедушки, но по активности мне до них ой как далеко. Я прямо под впечатлением. Меня пригласили в гости и я точно в ближайшее же время этим приглашением воспользуюсь. И обязательно принесу оттуда репортаж. По телевизору часто показывают жутенькие дома престарелых, тут явно не тот случай и мне будет очень приятно показать, что бывают и весьма пристойные и продвинутые заведения такого толка.

Ну все, жду коментариев :)

12 комментариев:

  1. Ира,скажу я тебе,что зачастую пациенты психоневрологического диспансера намного адекватней,чем "здоровые" их соотечественники. У людей есть душа - и это главное. А в интернат,конечно,надо сходить. Обязательно напиши об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ириша. Обязательно схожу и все расскажу.

      А жильцы интерната точно вели себя гораздо лучше, чем быдлолюди, которые останавливались в стороне поржать и потыкать пальцами в происходящее. Игнорировать их было иногда сложновато.

      Удалить
  2. Я люблю репортажи! Буду ждать следующий. Как я расстраиваюсь на всяких, которые хихикают и тыкают пальцем. Есть ли у них мамы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть, Леночка, есть. Часто и густо это бывают как раз мамы с детьми. А то и мамы-папы с пивом и детьми. Да-да, именно в таком порядке, потому как за своим пивом они следят внимательнее, чем за своими отпрысками.

      Удалить
  3. Здорово, что такое нужное и полезное мероприятие провели, несмотря на то, что и растения пусть не все лекарственные. И сколько впечатлений получили эти люди! И придурков везде и всегда хватает! Но я уверена и всегда с такой мыслью живу, что нормальных и адекватных намного больше, даже если они с ограниченными возможностями! Хорошо, что ты к ним сходишь! Мы с ребятами тоже ходили к нашим бабушкам и дедушкам, ставили там концерты, приносили сладости! Надо видеть их лица, полные радости, а взгляд ничем не передать!
    Пиши потом, будем ждать! и не забудь обязательно передать привет от нас, с крайнего севера!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно передам, Ириша. Да, бабули были огонь! Они мне напомнили ваших, о которых Ира писала. Активные, рукоделиями занимаются, по мероприятиям ездят. Некоторые освоили компьютерную грамоту. Сопровождавшая их женщина сразу сказала, что она вообще ничего не понимает. тогда одна из бабушек дала мне свой электронный адрес, чтобы я ей прислала фотографии.
      Они молодцы, я ими прямо горжусь. И в гости схожу непременно, они стоят того, чтобы их навестить. Напеку мешок плюшек и пойду :)

      Удалить
  4. Хорошо, когда люди такие непосредственные и творческие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо другое - то, что таким людям, подопечным соцзащиты, дают возможность как-то самовыражаться, устраивают для них праздники. Наше российское общество крайне нетерпимо ко всем, кто чем-то выделяется из толпы. Я это точно знаю по себе, каждый раз, когда я выхожу на улицу, я ощущаю это в полной мере. Но я уже привыкла и просто стараюсь по возможности игнорировать окружающее. Не все больные люди так могут...

      Удалить
  5. это очень радует что социально культурная деятельность начинает возрождаться.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, это вселяет оптимизм. Я разделяю мнение, что качество общества определяется отношением к детям, старикам и инвалидам.

    ОтветитьУдалить
  7. Светлана Безумова28 июня 2012 г. в 13:49

    Ириша, я тут совсем пропала со своей стройкой, а сегодня все же решила побегать по гостям. Здорово! Прочла с удовольствием. Я то в эту тему уже второй год вовлечена по самое не балуйся. Занимаюсь журналом "Высокий возраст", поэтому прямо на каждое твое словечко откликалась радостью в душе и улыбкой. У нас тоже есть дом престарелых. ИрЭн уже написала, что они с ребятами там бывают. Я тоже там частый гость. Люблю их невозможно. И удивительно, нет в них ни злобы, ни какой-то обреченности. У нас этот дом больше на санаторий похож. Старики живут по-желанию: кто по двое, кто один. И обязательно раз в год свадьба случается. У нас к ним и творческие коллективы часто наведываются, и школьники, ребята молодые из администрации районной в прошлом году у них все мебель подремонтировали. Я чем больше занимаюсь стариками и еще с осени прошлого года старшеклассниками (мы с ними молодежную газету делаем), тем больше понимаю, что о ком-то заботиться и отдавать себя без оглядки - это счастье. Прости за пафос, но я так чувствую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ишь, строитель :) Возвращайся давай. А то Чумработница пропала, ты пропала... Тишина, пустота... Я пишу-пишу, пишу-пишу... А для кого я пишу, если все читатели разбежались?

      Удалить