среда, 17 августа 2011 г.

Это было недавно, это было давно...

Случилось это давно. Так давно, что уже и почти не правда. В те далекие времена я была молодая, может и не очень красивая, но зато ходила в "звездах" института. Отличница, староста, активистка всего, что возможно и не возможно. Литературные вечера на мне, КВН и СТЭМ по сути тоже на мне, потому как нанятый режиссер оказался запойным алкоголиком. А еще внутренняя институтская газета, конференции, круглые столы и еще куча всего разного, чего уже и не упомнишь. Короче, буйная была у меня жизнь. Носилась целыми днями как белка в колесе. Но зато это в значительной мере уберегало от насмешек и презрительного отношения - я была слишком известна, а известность позволяет быть несколько странным, в том числе и внешне.


И вот, в конце сессии, летом 2001 года, позвали меня в деканат. Тут, говорят, такое дело, в Ростове будет проводится какое-то там областное мероприятие для студентов и работающей молодежи, нас городской Комитет по борьбе с по делам молодежи, попросил двух человек прислать в делегацию от города. Мы ректору список представили и он выбрал тебя и твоего друга Лёшу (тоже тот еще звездун, но он по научной линии пошел, скоро уже вроде докторскую будет защищать). Но так как ты старшая, то и главной в вашей паре будешь ты (ага, картина маслом по дереву, у меня рост 148 см, а у Лёхи почти 2 метра...), так что иди в администрацию, пообщайся с Зоей Васильевной, она тебе все подробно расскажет. Делать нечего, потопала. Тогда у нас, по доброй совковой традиции, делами молодежи заведовала дама чуть более чем пенсионного возраста, было ей лет так около 70.

Пришла, почитала бумажки. Там значится, что будет проводится этот самый Первый Донской фестиваль студентов и работающей молодежи, длится два дня и включает в себя дофигищи всего - и тебе смотры разномастной самодеятельности, и КВН, и какие-то конференции, и спортивные мероприятия. Гляжу на список делегации - 10 человек. Чешу тыкву. Говорю, народ, чего-то тут не вяжется, смотрите сколько тут всего дофигищи, а мы едем узким кругом ограниченных людей. Решили позвонить и уточнить. Позвонили. Там меня клятвенно заверили, что большего и не требуется, что дескать все эти коллективы приглашены отдельно, а наше дело только приехать и поглядеть на мероприятия. Что единственное, что от нас хотят, это чтобы наш руководитель делегации, шеф местного военно-исторического клуба, прочитал доклад на конференции поисковиков, что он уже согласился сделать. Ну ладно, нам же лучше. Готовимся к поездке. Город пообещал выделить автобус даже. Но смутные сомнения все равно терзают. За 3 дня до дня Х опять пришла в комитет. Все равно говорю, что-то тут не так, давайте еще раз уточним. Тетки ростовские на меня уже орут не своими голосами, дескать какая надоедливая, тебе сказали приезжай и все.

В последний момент автобус нам не дали, но пообещали компенсировать проезд. Собрались мы на маршруточной остановке и поехали. руководитель делегации должен был встретить нас уже в Ростове. Приехали, благо, областной Дворец молодежи не далеко от вокзала. Подходим туда... Мама дорогая... Все забито автобусами на несколько кварталов в округе. Бегают толпы народа, всякие там фольклорные коллективы и прочие квн-щики. Он каждого города или райцентра по 2 и больше битком набитых автобуса... А тут мы. 9 человек и где-то там потерявшийся 10-й. Офигительный набор отверток.... При этом молодежью, как бы по-мягче, не особо то пахнет. На вид, средний возраст бегающего вокруг нас народа- глубоко за сороковник. Ну такая вот молодежь в советском стиле.

Заходим во Дворец, пошли регистрироваться. Подходим к стойке, там нас быстро отоварили полагающейся мишурой в виде папки, ручки, майки и разноцветных наклеек с эмблемой фестиваля. А где, говорят, остальные? Давайте их сюда быстро, их тоже нужно записать. И пусть ваши водители подойдут вооооон туда, им расскажут распорядок движения. Ecco! Ci siamo! Влипли, тобишь. А мы, говорю, и есть все. И водителей у нас нету, мы своим ходом. Сказать, что на лице дамочки был шок - значит вообще ничего не сказать. Минут 15 мы с ней с переменным успехом орали друг на друга. Она тыкая пальцем в программку, а я - доказывая, что я лично им звонила раза три и мне каждый раз сказали, что от нас ничего не надо...

Ладно, затолкали нас в автобус к представителям одного из районов и поехали мы в один из парков на церемонию открытия нового спортивного комплекса, где предполагалось общение с губернатором. Когда колонна наших автобусов туда прибыла, оказалось, что ВНИМАНИЕ, организаторы нашего "фестиваля" ЗАБЫЛИ согласовать с организаторами открытия спорткомплекса время и церемония кончилась час назад! После непродолжительной ругани за кадром, нас таки загнали всей толпой в спорткомплекс, где перед нами выступили бодибилдеры и какие-то гимнасты.

После чего нас погрузили обратно в автобусы и повезли кормить. Ну как-то так, да.

Тут придется сделать маленькое лирическое отступление. Ростов город достаточно старый и изначально быть большим городом не предполагался. Потому центр у него с узенькими кривенькими улочками, по многим из которых и легковушка то не проедет нормально, разве что с заездом на газон или тротуар, а уж большой автобус не может не то что проехать, но и повернуть.


Так что после продолжительного кружения по улочкам, нас привезли к очередному проулку, проехать по которому на чем-либо кроме трактора вообще вряд ли возможно. Проезжая часть узенькая и раздолбанная донельзя. Сказали, что дальше пойдем пешком. Ну пошли. Вокруг одна из самых старый частей Ростова, старинные покосившиеся домики, которые лет сто никто не ремонтировал, короче, район трущеб. Подходим к очередным покосившимся воротам, одна половинка намертво вросла в землю, вторая как-то хищно покачивается на одной петле, демонстрируя всем желающим полустертую надпись масляной краской "ВНИМАНИЕ! АВАРИЙНО-ОПАСНОЕ ЗДАНИЕ! НЕ ВХОДИТЬ!". Но предводитель нашей толпы уверенно идет туда. Заходим во двор. Старинное, явно середины 19-го века постройки здание в армянском стиле, когда второй этаж сильно выступает над первым и опирается на колонны. На здании висит сильно выцвевшая вывеска, при внимательном рассмотрении сообщающая, что перед нами ресторан "Тополь". На второй этаж ведет деревянная внешняя лестница, подниматься по которой довольно стремно. Особенно учитывая, что на колонне рядом с ней тоже висит табличка про аварийное здание. Предводительница подгоняет, проходите, мол. Сейчас бы, наверно, не пошла. А тогда ниче, нормально, полезли.

Наверху обнаружилась классическая советская столовка, с полом в черно-белую клетку и столами с железными ножками и столешницей из ДСП. Ну и стулья аналогичные. Все обшарпанное и выцвевшее. Нас кое-как рассадили за этими хлипкими конструкциями. Через всю дальнюю стену пролегала широкая трещина, которую недавно кто-то пытался закладывать кирпичем, но безуспешно. Принесли первое. Суп. Как бы. Просто взяли все молодые овощи, какие нашли, крупно порубали и закинули в кастрюлю. не удосужившись не только почистить, но и помыть. Вместе с жирной черноземной грязью. Видимо, для нажористости. Есть ЭТО не стал почти никто. Мой друг Лёха, который только-только отслужил в армии, сказал, что ничего страшного, и попробовал это есть. Чуть не сломал зуб о кусок камня... Потом принесли "второе": шлепок неясной каши, судя по консистенции, шлепнутый на тарелку еще вчера, и маленький кусочек мяса неизвестно животного, прожевать который не смогли даже те отъявленные камикадзе из числа мужчин, которые рискнули это пожевать...

После "обеда" нас опять погрузили в автобусы и повезли в один из многочисленных ростовских ВУЗов, где должна была проходить конференция поисковиков. По факту выяснилось, что мы ОБЯЗАНЫ на ней присутствовать. Это было "весело"... Бесконечные вдохновленные мальчики и девочки, тетеньки и дяденьки пафосно рассказывали, сколько скелетов и прочего они откопали, обсуждали технологии копа, расшифровки медальонов и т.п. Нет, это безусловно важное и нужное дело. Но мы то тут при чем? Но на этом не кончилось. По завершении этого мероприятия нам сказали, что сейчас будут выступления команд КВН в актовом зале и мы ОБЯЗАНЫ в этом участвовать. А раньше предупредить не могли... Хорошо еще, что почти все члены делегации квн-щики, хоть и из разных команд. Быстро что-то такое соорудили из кусков своих же выступлений, как-то так выступили. Позорно, конечно, но с учетом, что на все про все у нас было полчаса - очень даже пристойно.

И опять по автобусам. Нас повезли размещать на ночлег. Ехали мы ехали... Кружились по Ростову кружились... И приехали на местный стадион ЦСКА, где нас должны были разместить в общежитии для спортсменов. Приехали, загнали автобусы на территорию. Выходить запретили. А за бортом, смею заметить, наше южное лето, июль месяц. Никаких тебе кондиционеров в стареньких икарусах не предусмотрено. Сидим, ждем, варимся. Рядом патрулируют солдаты, бдят, чтобы мы страшные секреты не украли :)
От нефик делать разглядываем здание общежития. Такая себе двухэтажная казарма, длиной в добрый городской квартал, разделенная примерно на две половины оригинальным образом - одна половина отлично отделана, стоят новые пластиковые окна, короче, все цивильно и красиво. Вторая половина - с частично выбитыми окнами, которые сто лет не мылись, все обшарпанное и жуткое.

Наконец нас выпустили из автобусов и сказали идти в здание. Разумеется, в ту самую жуткую обшарпанную часть. Заходим, на первом этаже - душевые и туалеты. Все закрыто. Сказали, что оно все не работает, работает только одно посадочное место в туалете. Разумеется, вокруг все загажено донельзя, духан стоит редкостный. Поднялись на второй этаж. Длинный-длинный узкий коридор без окон, через каждые 10-15 метров освещенный тусклой лампочкой, обильно засиженной мухами. В коридор по обе стороны входят двери. По коридору со странными звуками носятся какие-то тени. Когда прошел первый испуг и привыкли глаза, оказалось, что это дети. Это дети спортсменов, которые там живут... Возле дверей в комнаты стоят детские горшки, дети играют, если кому-то надо, просто подбегают к ближайшему горшку, делают свое дело, и бегут дальше... Местами коридор почти полностью перегорожен какими-то завалами, я предпочитала не вглядываться - это стройматериалы или просто обрушилась стена... Дошли до конца коридора. Там обнаружились две огромные комнаты, каждая рассчитанная на футбольную команду. Окон нет, их давно выбили вместе с рамами. Доисторические железные кровати с продавленными сетками стоят почему-то не по две парами, а по три. В центре комнаты горой свалены полосатые матрасы и подушки. Нас поделили - женщин в одну комнату, мужчин - в другую. Мы зашли, стоим, оглядываемся на этот ужас. Стены все в странных дырках, как-будто по ним из автомата стреляли... А может и стреляли?

Тетки по-старше начали пытаться обосновываться, решили покопаться в матрасах. И тут в комнату забежали мужики - они тоже рискнули тронуть матрасы и наловили здоровых жирных клопов...

На этом мы с Лёшей решили, что наше пребывание тут окончено. Что будут делать остальные нас не особо интересовало, но между собой мы решили делать ноги и поскорее. На наше счастье, нас опять загрузили в автобусы и повезли в центр во Дворец молодежи на какое-то мероприятие. Правда, к тому времени, организаторы смутно поняли, что дело пошло не так и народ может начать разбегаться. Так что нас пытались бдить. Но чтобы не дать нам смыться, нужно было поставить вокруг милицейское оцепление :) а его не было. Так что мы тихой сапой, бочком-бочком, за спинами у прохожих, сбежали.

По дороге чего-то перекусили, в электричку - и домой.

По приезду домой, я в тот же вечер наваяла довольно гневную статью примерно в том же духе, что и текст выше. И отнесла в редакцию местной газеты Таганрогская правда, знакомой журналистке. Она у меня текст приняла, чуток обработала и вскорости пустила в печать.

Начался учебный год. Вскорости меня срочно, прямо с пары вызвали к ректору. Прихожу. Он сидит с газетой с моей статьей. Мне, говорит, только что звонили из областного молодежного комитета, просили принять к тебе меры, а желательно - исключить. У меня шок, шерсть на голове шевелится. Ну, думаю, все, пришел мой писец, мама мне этого никогда в жизни не простит. И что вы, говорю, решили? В ответ Сергей Юрьевич долго ржал и сказал, что предложил этой даме прогуляться куда-нибудь подальше, что времена комсомола давно кончились, да и вообще она над нашим институтом никакой власти не имеет, так как он внебюджетный. Но ты, говорит, не расслабляйся, она может попробовать найти другие пути тебя достать.

Прошел месяц. Вызывают меня в деканат. Сказали, что у нас в институте будет проводится какое-то совещание по молодежной политике (наш институт располагается в старинном особняке середины 19-го века, в нем очень красивый и вместительный зал, который частенько снимают разные областные структуры для проведения публичных мероприятий). И в том числе, приедет председатель областного комитета по делам молодежи. И она потребовала разговора со мной. Но, говорят, мы тебя не выдадим, и ты лучше вообще в тот день в институт не приходи. Разумеется, я не согласилась и сказала, что с удовольствием встречусь с этой тетей.

В день мероприятия она приехала в числе первых и громогласно потребовала меня на разговор немедленно. Я уже была рядом, вышла вперед и сказала, что я - это я и что с удовольствием с ней пообщаюсь прямо сейчас. Явно, такого она не ожидала. Я уже заранее договорилась, чтобы для нас освободили один из небольших кабинетов, чтобы мы могли поговорить. Тетка явно ждала не этого. Она начала пытаться меня стыдить, дескать, такие нехорошие вещи написала, как тебе не стыдно, мы же старались. И что, что получилось все через Ж, но мы же старались! К тому же, у них же почти нет денег и все организовывалось по принципу чем дешевле. Немедленно пиши опровержение. И вообще, как ты могла ТАКОЕ опубликовать, кто тебе разрешил... И так далее, и тому подобное.

Бояться этой дамы у меня причин не было аж ну никаких. Ну ЧТО она мне сделает? Моего исключения она уже потребовала, ей отказали. Больше ничего она мне сделать не может. Так что я ей рассказала все, что я думаю. Что если у них нет денег, то вообще не надо организовывать такие мероприятия. Да и вообще, тот факт, что они вообще не сказали нам, что нужно везти с собой коллективы всяко-разные и т.п., никакого отношения к финансированию не имеют, это просто безалаберность ее сотрудников. И тот факт, что они не согласовали время проведения различных мероприятий - это тоже не вопрос финансирования. И статью я публиковала не сама, а просто отнесла ее в газету, которая, между прочим, является официальным публичным органом местного самоуправления. И что печатать, а что не печатать, решает главный редактор газеты. Так что все претензии лично к нему. А я просто написала статью, на что имею полное право. И так далее и тому подобное. Сейчас уже всего и не помню, 10 лет прошло с тех пор. Короче, тетенька ушла от меня прифигевшая, она явно ну ни как не ожидала такого активного отпора, и что ее вообще вычитают, как нашкодившую школьницу. Она то ожидала, что она на меня чуток надавит, а я тут же паду ниц и начну перед ней извиняться в страхе, что она мне соли на хвост насыпет.

Больше таких мероприятий у нас в области не проводилось...

16 комментариев:

  1. [Дубль 2] (поскольку первый закончился тем, что комментарий не опубликовался).

    Комментатор из меня - как из девственника Казанова - никогда не знаю что писать, куда, а главное зачем. Особенно, когда это в добровольно-принудительной форме (тут должен был быть смайлик :-P, но его не будет... хотя Вы его все равно только что увидели :).

    Эта история напомнила мне свою, старую-старую историю. О том, как я когда-то был активистом в школе и неожиданно на летнее время устроился в спортивно-показательный пришкольный лагер, если можно так сказать. ... Но это уже другая история...

    Итак... Студентка-активиста с красным плащем, закрепленным за шею и буквой "S" на груди (нет, не SuperMan, а Shonya, или же ShonyaWoman/ ShuperMan) летящяя на всех парах на встречу жизни сталкивает на пути с таким событием, как "Первый Донской Фестиваль Студентов" и злодейкой - бабушкой Зоей.

    Прокомментирую это по пунктикам (если, ЭТО, можно назвать комментариями личности ;):
    а) У Шони имеется врожденное завышенное чувство справедливости (что характерно и для меня, поэтому я это поставил первым пунктиком. :)

    б) Шоня до ужаса не любит впутываться в псевдоправдивые ситуации. Она любит четкость, яность, конкретность. (Сразу вспоминается бояно-шутка:
    "Он четкий пацанчик. Даже на размытых фотографиях получается четко!")

    в) Шоня весьма терпеливая и мобильная, так как стойко и бойко переносит различные неожиданные ситуации (то же внезапное выступление КВН требует не мало усилий.)

    г) Шоня - перманентная оптимистка, с кучей полезных знаний (не то, чтобы научных, как могли бы подумать злые ботаны, а жизненных!) в голове. И это помогает ей выйти с гордо поднятой головой из любых передряг (вкл. пункт "В").

    д) Шоня умеет (и скорее всего, любит) ставить людей на место. При этом не устраиваю истерику и не кричя, а всего лишь забарсывает различными аргументами и фактами. Почему у нее это так хорошо получается? Потому что она несет правду, а в правде, если вспомнить фильм "Брат-2", сила. + смотрим пункт "А". Оппоненту остается только заткнуться и потупить в пол свои глаза.

    е) Я всегда буду относиться к Шоне как к старой умудренной жизнью женщине, с которой можно поговорить на абсолютно любую тему, попросить дельного совета и выслушать полноценную критику.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, дорогой :) Возник только один вопрос - почему баба Зоя то злодейка? Она вообще не при делах, это наша была, местная баба Зоя и ее потом тоже здорово дрюкнули за всю эту эпопею... А еще через полгода отправили на пенсию.

    Да и та областная тетка тоже не тянет на мега-злодейку, просто чиновница, воспитанная в лучших комсомольских традициях - главное организовать мероприятие, а как оно пройдет - дело 10-е. Ну и опять же, в те же комсомольские времена, она ну никак не привыкла слышать от каких-то там студенток критику себя-любимой. Потому как статья то наверняка и до верхнего начальства дошла и ее наверняка тоже не раз и не два вздрюкнули за весь этот фарс.

    ОтветитьУдалить
  3. Как это почему? Потому что не подготовила бумажной основы/почвы/фундамента для такого мероприятия относительно "Shonya & Co" - вы же не знали, что и где точно с вами будет происходит. При этом ты неоднократно к ней приходила. Вот тебе и пожалуйста. ;)

    ОтветитьУдалить
  4. "Война и мир". Том 5:-))) ну ты и правдолюбка,тезка!

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, я тут моментами зачитываюсь)))я ж смотрю и предыдущие)

    ОтветитьУдалить
  6. Ты молодец, Ирина. Надо не бояться всех подряд. А вот на мою юность выпало время комсомола и там правды добиться можно было очень редко.

    ОтветитьУдалить
  7. a-l-t-i, да, компания у нас тут подобралась что надо :)

    Елена, я в комсомол уже не попала, только в пионеры и то не на долго. А вот муж мой еще успел годик побыть. Да и правда - понятие растяжимое. Вот если бы она публично признала факт провала мероприятия - это была бы реальная победа. Но этого же не случилось. Но я все равно считаю это своей маленькой победой, особенно учитывая, что все институтские тетки там кирпичами делали со страху, как жеж - чиновница областного масштаба решила меня поругать, ужас и кошмар. А я, как уже писала, решила так: если бы могла сделать что-то, сделала бы сразу, а раз нет, то это означает что ручки у нее коротки и бояться мне совершенно нечего. Ну поругала она меня, ну постыдила, и чего? :) Я ей сделала тоже самое в ответ, чтобы не зазнавалась :)

    ОтветитьУдалить
  8. Вообще, жутко читать. Стыдно, как обращаются с людьми. Тоска...

    ОтветитьУдалить
  9. Угу, а представь, что мы чувствовали тогда... Это сейчас уже вспоминать забавно, а тогда это был просто тотальный шок, особенно от "ресторана" и жуткой общаги...

    ОтветитьУдалить
  10. Прочитала ещё на днях. Подумала позже откомментирую, как подобает:-) Поняла, что столь же грандиозно и масштабно, как у тебя, ответить не выйдет:-) Оттого принимай как есть:-)
    Видно что написано о пережитом и прочувствованном на своей так сказать шкуре. Эмоции та и хлещут.
    Всегда раздражала показушность и не важно в маленьких ли, либо же вот в таких вот больших масштабах.
    Да, видать с юных лет ты была НЕравнодушной:-)Команданте ты наш!:-) Хотя, в такой ситуации даже любой флегматик вышел бы
    из себя:-)

    ОтветитьУдалить
  11. И тем не менее, все остальные покорно все проглотили как было. Кроме меня на всю область не возмутился ни единый человек... так что не скажи про любого флегматика.

    А эмоции... Я жеж южный зверек, так что без эмоций никак :)

    ОтветитьУдалить
  12. Ну, да тогда это уж не флегматики, а прям даже не знаю как сказать... НЕ ХОЧУ никого обидеть! Ну, ка же можно так себя не любить, не ценить, чтобы всё-всё проглатывать?!

    ОтветитьУдалить
  13. Ну вот как-то так, дорогая. Я тебе больше скажу, большая часть народа таки осталась ночевать в том гадюшнике...

    ОтветитьУдалить