четверг, 19 января 2012 г.

Из жизни

В начале прошлой осени у нас по офисному зданию прогулялся воришка, который собрал все, что плохо лежало на столах в совершенно пустых кабинетах: телефоны, кошельки, сумки. Среди пострадавших оказалась и моя координатор. А я ей до того сто раз говорила "Не бросайте телефон на столе, уведут.". Не верила, а зря. Увели.
И вот разговариваем мы с ней по поводу того, что ей же нужен новый телефон. Она жалуется, что на новый нет денег, а без телефона тяжко. Без всяких задних мыслей показываю ей свой телефончик, дескать, смотрите какой славненький, все умеет как дорогой, но дешевый и при этом не какая-нибудь Нокла.



Девонька поглядела, носик сморщила. Фи, говорит, какая пошлость. Это же не крутой фирмы телефон, а обычной. А телефон должен быть только и исключительно крутой фирмы и уметь кучу всяких штук делать.
Мой телефончик вообще-то все это умеет делать, ну да я промолчала.
Почти полгода она героически собирала деньги на новый телефон. И наконец купила себе крутой пафосный телефон размером с ладонь от известной пятибуквенной фирмы. Стоимостью в несколько моих зарплат. Круто - сил нет.

Сегодня утром решила ей сообщить, что я таки достучалась до рабочего сайта. И за полчаса до начала рабочего дня послала ей смску, мол все нормально, работаем. Ответа не получила, но как-то не придала этому значения.
Полчаса назад она мне позвонила с вопросом, как у меня дела и не удалось ли зайти на сайт и начать работать. Так я ж, говорю, вам об этом смску послала еще в половине девятого.
"Смску? ну... я... Да я даже не знаю, как они тут открываются в этом телефоне, если честно. Я его вообще использую только чтобы звонить... А вы не знаете, где тут смски открываются?".

Внимание, ВОПРОС. С какой целью такие вот девочки покупают телефоны за сумашедшие деньги, если вообще не умеют ими пользоваться и понятия не имеют, какие же функции в их телефоне есть? Зачем вообще производители стараются и лепят стопицот немысливых возможностей в телефоны, с которых все равно только звонят и ничего более?
В моей голове это не умещается... тупая я тетка...

И еще одна маленькая наблюдашка.

Соседка моей Зоюшки по ТЦ в прошлом учительница английского. Милая дама, хотя на мой вкус, несколько ограниченная. Ну да не смертельно.
Недавно она купила себе нетбук и мы ей помогаем освоить шайтан-машинку. Вчера она нашла в нем новую игрушку (из предустановленных) и попросила меня помочь разобраться. В начале идет текст, поясняющий смысл игры. Текст на английском. 4 строчки в настоящем времени, никаких чудес и сложной лексики, рассчитано на деток. Ну я так думала...
Словосочетание Our friend она еще расшифровала... А вот дальше - пустота... Смотрим в книгу - видим фигу. В тексте говорится, что-то из серии "наш друг пропал и надо его найти. Чтобы это сделать надо провести поисковую команду пингвинов через зоопарк. Для этого используйте предлагаемые предметы.". Всё. Элементарный текст на уровне 5-6 класса. Но знатная учительница, специалист с 20-летним стажем сидит и смотрит на него пустыми глазами, шевелит губами... И явно не понимает ни слова.
Перевела ей прямо с листа. Смотрела на меня ошарашено, потом спросила, как так можно - перевести сразу, не прочитав сначала текст пару раз. Очень хотелось сказать, что молча.

А потом мы ругаем детей, которые по окончании школы нифига не знают языка. А кому ж их учить, если те, кто должны учить сами ничего не знают, не умеют и знать не хотят....

21 комментарий:

  1. Светлана Безумова19 января 2012 г. в 13:43

    А, может, когда Господь интеллект раздавал, они за красотой стояли?-). Я лет после 37 стала таким дамам завидовать. Какое счастье мало думать и мало знать.-).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня фишка: не умею переключаться с базы телефона на трубку:-)

      Удалить
    2. То да, я тоже иногда завидую тем, кто живет без мозга :) И Саша (координатор) меня мало удивляет. А вот дама-учительница удивила прямо сильно. У меня просто мама тоже по образованию училка-англичанка, правда, в школе никогда не работала, переводчиком работала. Но даже не смотря на то, что она перестала быть хоть как-то связана с языками еще в начале 90-х, когда развалился военный завод на котором она работала, она вполне в состоянии и сейчас мелочевку прочесть и понять, не прибегая к помощи словаря или иных подручных средств. А тут человек проработал добрых 20 лет, рассталась она со школой совсем недавно, лет 5 тому назад, но уже не может элементарную вещь прочесть. Такие вот у нас учителя... а потом мы детям удивляемся...

      Удалить
    3. Ириш, а инструкцию почитать? :)

      Удалить
  2. так я из принципа. Нельзя же быть совсем уж идеальной:-)

    ОтветитьУдалить
  3. У меня дешевый телефон за одну тыщу рублей. Мой доблестный мужчина порывается приобрести мне такой же как у него "настоящий", а я всячески отбрыкиваюсь. По мне так лучше на эту сумму косметики купить или украшений, или нарядов:-)
    Правда сейчас начинаю ощущать дискомфорт от того, что определенных функций в телефоне нема . Так что более продвинутый аппарат всё же наверное придется приобрести со временем, но не за дорого.
    Вспомнилась одна забавность. Когда я купила этот свой дешевый телефон я позвонила подруге и сообщила радостную новость:"Я наконец то купила новый телефон, правда он "плюшевый" ". На что подруга ответила:"ЗДОРОВО!А где ты такой взяла?! Я такой же хочу!":)))))))))))))))) Сама виновата, надо по русский говорить:)))))

    А что касается мадам англичанки, может она просто растерялась как бывает не на своей территории. Ведь компьютер для неё в диковинку я так поняла, вот и заблудилась она в трёх соснах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня телефон за 3 тыщи рублей. Он умеет все и еще чуть-чуть :) Штука в том, что я этим всем не пользуюсь... Я с него звоню, смски шлю/получаю, фотографирую и музыку слушаю. Все. Хотя в нем чего ж токо нету...

      Удалить
  4. да что вы на женщину набросилсиь! ей просто был непонятен смысл: как можно пингвинов собрать в поисковый отряд, да еще организованно через зоопарк провести?! Это же фантастика:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну она же знала, что игра, а в играх и не такое бывает - раз. И два - она застряла на первой фразе "Наш друг потерялся". Это лексика 5-6 класса...

      Удалить
  5. Про учительницу ни в жизнь бы не поверила, что такое возможно, если бы вы сами с этой ситуацией не столкнулись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В свое время одна из моих учительниц английского (у нас их периодически меняли в школе) поставила мне двойку за тему (ну типа сочинение), потому что не знала, что слово plant может означать еще и завод, а не только растение... Хотя русистка тоже поставила как-то двойку, потому что не знала слова фортификация и решила, что я его придумала...

      Удалить
  6. Светлана Безумова19 января 2012 г. в 15:03

    Ох-ох-ох! Мне проблемы с преподавателями английского, увы, хорошо известны. Настя - это дочь моя, в этом году 9 класс заканчивает и выбрала сдавать английский. Их школьная учительница отказалась их готовить к ГИА, а репетитора найти не могу, дважды объявления давал.-(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, у вас город маленький, тяжело найти специалиста... Наверно, даже те, кто есть, старательно маскируются, чтобы их не донимали толпы школьников.

      Удалить
  7. Кстати, заметил среди друзей и знакомых, которые теряли мобильные телефоны, им очень быстро их возвращали, если это были старенькие простенькие телефоны, за что они были очень благодарны и одаривали нашедшего чем-нибудь приятным. Сам тоже имею старенький Сименс, который однажды оставил в такси и мне его вернули. А вот с навороченными телефонами было сложнее, искали через милицию, которая тоже требует вознаграждения в виде добровольного пожертвования на счет отдела МВД. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, я как-то вообще не в курсе, чтобы находили и возвращали... Хоть дорогие, хоть дешевые. У меня не дорогой телефон по другой причине - я не вижу смысла переплачивать за торговую марку. Прежде чм купить новый телефон я провожу небольшое исследование, сравниваю модели от разных производителей по производительности и функциям, потом ищу отзывы, описания. В итоге у меня телефон за 3,5 тыщи рублей, а аналог по возможностям от самого модного нынче производителя тогда стоил порядка 15 тысяч. Спрашивается, зачем переплачивать? Только за удовольствие видеть название? Мы тогда с подругой покупали одновременно, она крутой в кредит за сумашедшие бабки, а я - дешевый. Мой все еще выглядит как новый, хотя я таскаю его без чехла, в кармане или на шнурке на шее. А ее похож на черти что и с боку бант, при этом она над ним трусится, носит в дорогом чехле...

      Удалить
    2. Ой, а у меня в жизни был случай. Мой бывший муж нашел телефон какого-то турецкого банкира. Стоимомсть самого телефона была порядка 30 тыщ. рублей. Что уж говорить о его содержании. Мы его конечно вернули, правда за вознограждение - 3 тыщ. рублей. Стыдно... Что ж на ошибках и учимся, теперь то я бы конечно денег не взяла.

      Удалить
    3. Почему стыдно и почему не взяла? На мой вкус, как-то маловато... Тем более, с турка :) Заколебали...

      Удалить
    4. У нас в городе есть магазин один, турки держат, торгуют кожей. Называется "Натурал". Как мимо еду в маршрутке (а мимо него лежат все пути в центр города), ржу как ненормальная :)

      Удалить
  8. Я большая любительница всяких электронных примочек, помнится мы, Иришка, обсуждали как-то вопрос того, что должен уметь телефон. Я тогда говорила, что телефон должен быть "всем". Но интересная история получилась, стоило мне запереться в 4х стенах, с компьютером, как все достоинства супер-пуперки превратились в недостатки. 1е. тач-скрин - НЕНАВИЖУ! Я поподаю куда угодно, только не в нужную кнопочку, все эти промотки бесят! Хочу нормальную клавишу навигации с ОКеем ) 2е. Выхожу из дома редко - разряжается, а в доме ловит хреного (дом построен на совесть). 3е. Камера нубская всё равно. 4е. Читать книги удобнее все равно на кпк. 5е. Приложения сильно сажают батарею, к концу дня можно легко остаться без связи.... Отдала дочке за хорошее поведение (несколько преждевременно), а себе забрала свой надежный туристический самсунг. Потом решила-таки пощупать знаменитое Тыблако, вдруг, думаю, у них все же какчество... взяла в руку, он чуть не выскользнул, неприятно похолодив руку металлической каемкой... положила обратно.
    На счет возвратов. Мне потерянный в такси приличный телефончик не вернули, хотя я тут же позвонила, а вот дочке допотопный симменс возвращали дважды, бесплатно.

    ОтветитьУдалить