пятница, 27 января 2012 г.

Следующий элемент - дерево!

За последние 2 недели я, кажется, всех уже задолбала своими топиариями. И вот, свершилось! Готов мой первый топиарий. Сегодня он совершил небольшое путешествие по городу с целью фотосессии. Покатался и вернулся домой. Первый блин как всегда немного комом, так что будет жить дома. А вот следующие буду пытаться продать. Если получится :)

Итак, вот и оно, мое первое кофейное дерево




Для интересующихся расскажу технологию.
1. Берем готовый шарик или делаем его из подручных материалов. У меня шарик был бумажный, его я обмотала нитками, а потом обклеила порванной на кусочки бумагой (обычной офисной), при помощи не разведенного строительного ПВА. А потом еще покрасила затонированной в цвет лент акриловой краской.

2. Делаем ствол. Для этого можно взять просто палочку, веточку или кусок толстой проволки. У меня было несколько бамбуковых шпажек для барбекю, которые я обмотала двумя ленточками - коричневой плотно и персиковой - спиралью. Втыкаем ствол в шарик ДО того, как начали его декорировать, если нужно - подклеиваем.

3. Декорируем шарик подручными материалами. У меня это, как видно из фото, кофе, который я клеила на ПВА. А можно взять бумажные или тканевые цветы, пуговицы, сухоцветы, ракушки и вообще все, что придет в голову и попадется под руку. Клеить можно на ПВА, можно - на Момент-Кристалл, можно - на термоклей, а некоторые и вовсе розочки пришивают, обернув предварительно шарик тканью.

4. Берем подходящую емкость. Обычно это либо горшок, либо чашка. Они бывают уже готовые, а можно задекорировать самостоятельно - смотря по наличию талантов и буйности фантазии. Я обклеила обычный керамический горшок листами из старого нотного альбома, поверх - сердечки из салфетки с изображением кофейных зерен и еще поверх написала золотым контуром названия сортов кофе. Вскрыла лаком.

5. Разводим водой гипс, залепливаем отверстие в горшке скотчем, выливаем в него гипс и быстренько втыкаем туда ствол нашего деревца. Держим с минуту - и готово. Тут главное воткнуть быстро и максимально ровно, подправить вряд ли успеете - гипс схватывается очень быстро.

6. Декорируем поверхность гипса в горшке чем-нибудь подходящим. У меня это были слегка размолотые (на один бжик кофемолки) кофейные зерна, которые я смешала с не разведенным ПВА и выложила поверх гипса.

7. Заканчиваем оформлять получившуюся красоту, цепляем бантики и прочие украшения. Все готово.

P.S. Мне очень понравилась одна штучка, называется универсальный шаблон для завязывания бантиков. Взять его и посмотреть как пользоваться можно тут.


16 комментариев:

  1. Вот так бы и прожила жизнь, не узнав, что такое топиарий. Так бы и думала, что это мастер пиара:-))

    ОтветитьУдалить
  2. Красотааа! А где берется шарик для основы? в специальных магазинах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно сделать самостоятельно как я, а можно купить пенопластовый, они продаются в рукодельных магазинах. А еще можно купить пластиковые шарики в магазине игрушек, они там частенько продаются целыми наборами, иногда одного размера, иногда - разных. Я на будущее так и собираюсь сделать. Это дешевле, чем пенопластовый в рукодельном.
      Еще мне сегодня предложили делать их из пены монтажной... Но вот с этим я точно не стану заморачиваться :)

      Удалить
  3. Светлана Безумова28 января 2012 г. в 18:48

    Ирина, какая же ты молодец! мне очень понравилось. а кофейные зерна настоящие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вполне настоящие :) Я чуть изжогу не заработала, пока их все наклеила :) ПВА же на водной основе, зерна подмокают и пахнут еще сильнее.

      Удалить
  4. Ну всё, шарик пенопластовый купила, палочку нашла, горшок есть... прочла технологию и обнаружила, что нужен гипс :-( придется терпеть неделю почти или "изобрести велосипед", а пока потренируюсь делать бумажные цветочки, ведь я так и не решила, делаю кофейное, конрфетное или цветочное деревце. Кстати по местным ценам шарик+жатая бумага обошлись мне, как хлеб + пакет молока.
    П.с. мастер пиара убил наповал, супер! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас цена на пенопластовые шарики и прочие фигуры начинаются от 60 рублей. Жатая бумага - 40-50 рублей. Но найти пенопластовые шары и прочее в Таганроге мне не удалось, так что только заказывать в интернете, а это означает + цена доставки...

      Удалить
  5. Так вот ты какое - дерево счастья ... Тебя не нужно поливать и у тебя запах кофейных зёрен... Ирин,у тебя прям безотходное производство - наверняка это кофе,что не влезло в мыло) Это шутка ,конечно ) А если серьёзно - мне очень понравилось ! Не знаю какие там изьяны, тебе виднее. Но я в нете видела несколько кофейных топиариев.Твой мне понравился больше всех. Не подумай,что это лесть. Это не в моих правилах. Не знаю,наверно есть какие то законы при их создании. Но вот в твоём мне понравилось всё - и сочетание цветов, и пропорции особенно - ОООчень, и задумка, и исполнение. Если бы мне нужно было купить подарок кому-то, я обязательно бы взяла. И ещё - свой 1-й топиарий ты явила народу в мой день варенья )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура! Поздравляю с прошедшим! Желаю всего-всего-всего и по-больше!

      Недостатки там есть, просто фотки удачные. Во-первых, шарик получился кривоватый и несколько однобокий. Во-вторых, повыступал клей и пришлось его замазывать позолотой. В-третьих, кофе очень дешевый, все зерна разного размера, так что наклеены в кривь и вкось, абы приклеились. В-четвертых, в горшок я его воткнула чуток не ровно - не учла скорость застывания гипса, просто не успела поправить, оно все схватилось раньше, чем я отреагировала.
      И так далее и тому подобное. Но для первого раза действительно весьма не плохо и я собой местами даже горжусь :)

      На днях займусь следующим, с книжными розами. За одно распишу как они делаются. Ну очень красиво получается.

      Удалить
  6. Забыла сказать: потрясающие часы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это гордость Зои. У нее их регулярно пытаются купить.

      Удалить
  7. Ирочка, красота просто бесподобная, а главное, кофейно-пахучая

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая :) Это еще не красота, но пахнет - да, все еще на всю квартиру :)

      Удалить
  8. ПрЫятно безумно, что у меня заимелась такая талантливая знакомая! Ты ж полезный человек - у тебя есть чему поучится, а это дорого стоит! Молодцовая МОЛОДЕЦ!!!:-) Просим на Бис!:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая :* Я уже тут книжных роз накрутила, скоро буду новую конструкцию городить. С учетом всех предыдущих недочетов :)

      Удалить