четверг, 11 августа 2011 г.

Закон продавца: не обманул - не заработал.

Поздравляю меня с обновкой :) Мы купили мне новый мониторчик. Красивенький, блестященький и широкоформатненький. Неудобно пока, конечно, не привыкла я к такому. Но полагаю, что привыкну довольно быстро.
Но вместе с тем выяснилось, что видеокарта не хочет дружить с новым мощным монитором. Случается, компик у меня старенький, с такими новомодными штуками, как широкоформатный монитор, не знакомый. Пришлось идти покупать новую карточку. А так как компик у меня старенький, то и разъем под карточку устаревший, AGP называется.




Поехала я сегодня в город на поиски. Сначала я решила поискать новую карточку, потому как просмотр сайтов крупных магазинов показал, что в наличии какое-то количество видеокарт с AGP разъемом есть.
Захожу в магазин одной очень крупной и известной федеральной сети. В отделах с телевизорами и сотовыми снуют продавцы, консультируют народ. В компьютерном - только покупателей видно. Нахожу продавцов. Мальчики стоят у стойки выдачи, что-то там буйно обсуждают, судя по всему, что-то про спорт. Подхожу, пытаюсь привлечь внимание - куда там. не до меня. окликнула - та же реакция. Ладно, рядом есть еще один магазин, другой федеральной сети. Сходила туда, там очень культурный продавец оперативно поглядел в базу и витиевато извинившись сообщил, что нужного мне девайса у них нет.
возвращаюсь в первый магазин. Мальчики уже закончили обсуждать свои животрепещущие вопросы и лениво разбрелись кто куда. Выловила одного.

- Добрый день. Подскажите, у вас есть в наличии видеокарты с разъемом АГП?

Смотрит на меня сверху вниз презрительно, как будто таракана увидел.

- Вы хотели сказать эй-джи-пи? Понятия не имею. А зачем оно вам вообще7 Возьмите лучше PCI-Express, они же лучше и круче!
- Я хотела сказать АГП. У вас на сайте я нашла несколько моделей, хотелось бы узнать, есть ли они в реальности в продаже. А PCI мне не надо, в моем компьютере под них разъема нету.
- Нууу... это же надо по базе смотреть....
- Ну так давай посмотрим.
- Даааа... ну лаааадно.

Лениво плетется к ближайшему терминалу, минут 5 безуспешно пытается зайти в базу и ввести пароль. Наконец ему это удается. Долго смотрит в базу, потом на меня, потом опять в базу. Видимо, пытаясь понять кто я такая, что он тут делает и что вообще происходит. Наконец вспоминает, открывает раздел видеокарт.

- А вам какого производителя надо?
- Без разницы, меня интересует разъем и объем.

В базе обнаружилось 4 карты разного объема с нужным разъемом. Выбираю одну, устраивающую меня по соотношению цена-объем.

- Ну отлично, я выписываю.
- Нет, подождите, я хотела бы взглянуть на эту карту. АГП бывает в двух вариантах, двухчастный и трехчастный, мне нужен двухчастный.
- Ну это же на склаааад надо идти... А давайте я вам ее выпишу, вы оплатите, а потом уже на выдаче посмотрите?
- Да? А если мне она не подойдет, что тогда делать будем? нет, я хочу сначала посмотреть.
- Но это же надо на склааааад идти...
- И тем не менее.

С видом жертвы фашизма в 6-м поколении парень побрел на склад. Возвращается минут через 10 с нужной коробочкой. Открываю - тот самый трехчастный разъем, будь он не ладен.

- Вот, это как раз то, о чем я говорила. Мне этот разъем не подходит.
- Да какая вообще разница! эй-джи-пи и то и то, оно должно в один порт подходить.
- Что-то я никогда не видела таких разъемов, чтобы туда и то и то входило. Это же не возможно.
- Ну как это не возможно? Какая между ними разница? Подумаешь, тут распил лишний, оно все равно должно входить.

От этой фразы я чуть в осадок не выпала, честное слово. да все это еще на повышенных тонах и с таким презрительным видом, что я уже с трудом сдерживалась, чтобы не заехать ему по морде лица ну или не начать как минимум на него орать.

- Молодой человек, ну вам может быть и нет разницы, а материнкам - есть. эти разъемы РАЗНЫЕ. Этот мне не подходит, понимаете?
- Да глупости это! Не может такого быть! Все оно подходит! Вы выдумываете вот это тут все!

На его вопли подошел старший продавец.

- %Name%, может ты не будешь кричать не покупателя? Может она все же знает, что говорит, а?

А видяху купить все так же хочется. как ни странно. Нужна она мне.

- Ладно, хорошо. Там были еще три другие видеокарты с таким разъемом, принесите их, пожалуйста, может быть там найдется то, что мне надо?

Под пристальным взором начальника парень поплелся обратно на склад. Начальник ушел. Через несколько минут радостно возвращается продавец со склада. В руках коробка.

- Вот! Я нашел то, что вам надо. Это именно такой разъем! Я оформляю?
- Откройте коробку.
- Ну я же сказал, это именно то, что вам надо! Я оформляю.
- ОТКРОЙТЕ. КОРОБКУ.
- Да там именно то, что вам нужно! Точно!
(спокойствие, только спокойствие. если я его убью - меня посадят. спокойствие...)
- Откройте коробку. Сейчас же.

С обреченным видом открывает коробку. Там видеокарточка с разъемом PCI-Express.

- Ну, и что это такое?
- Не, ну а какая вам разница то? Это же ЛУЧШЕ!!!
- И что я должна делать с этой штукой?
- Пользоваться! Зачем вам вообще все это старье?! Покупайте нормальный компьютер как у всех людей!

Молча развернулась и ушла...

Через 15 минут меня очень быстро и культурно обслужили в крохотном магазинчике, торгующем б/у электроникой. Карточку при мне проверили и выдали документы на гарантию.

Такой вот он, российский сервис, бессмысленный и беспощадный. Пока шла в барахольный магазинчик, увидела чудное объявление на двери магазина мужской одежды


Зато потом я повысила себе настроение, сделав такой замечательный кадр


А это в продолжение темы нашего города.
Такая вот странная компания сидит в одном из переулков в самом центре города. Посадили их туда хозяева пафосного обувного магазина напротив. Что они хотели этим сказать - не ясно, но композиция пользуется огромным успехом у туристов вот уже 3 года :)


А это солнечные часы. если я не ошибаюсь, поставлены они были еще в конце 18-го века. Правда, сейчас они показывают неправильное время, так как при реставрации в 70-х годах 20-го века их поставили не под тем углом, что они стояли изначально. Тем не менее, они все равно стоят как местная достопримечательность. на их фоне тоже все туристы фотографируются.


15 комментариев:

  1. Пока читала, прямо психовала на таких продавцов! Ведь какое терпение надо на них.
    Потом даже заулыбалась, особенно на цветастые детские штучки и на компанию.
    Да, странные у нас бывают продавцы и это мягко сказано.

    ОтветитьУдалить
  2. Хамят - теряют клиентов. Ну когда же они это поймут? Раз человеческое отношение их не волнует, то хоть прибыль-то должна :)

    Не сразу заметила кошку :))

    ОтветитьУдалить
  3. Терпение надо прямо таки ангельское. И ладно, что тупят и толком ничего не знают, но при этом высокомерие просто нереальное.

    Кать, ну они видать процента с продаж не имеют, а потому по большому счету не заинтересованы в работе. Это не правильно. Зарплата продавца должна зависеть от качества его работы, а иначе мы имеем то, что мы сейчас имеем...

    ОтветитьУдалить
  4. надо ставить на место,а-то так и будут лениво по залу ползать,не обращая внимания на покупателей. Вспоминается фраза:Учреждения работали бы гораздо более эффективно,если бы в них не было посетителей. Я менее терпима,чем ты,тезка,быстрее завожусь:-)

    ОтветитьУдалить
  5. У нас не хамят, но грамотных тоже маловато. Я им уже даже не верю. Каждый рассказывает. что хочет. Процент, не процент с продажи, всё равно у них работа не престижная.

    ОтветитьУдалить
  6. ЧУМработница, Иришь, понимаешь какая штука, я очень старательно себя контролирую. Я жеж психованный зверек. Да и если психовать по поводу каждого придурковатого мальчишки, нервов не хватит.
    Елена, у нас город не большой, с работой плохо, особенно в последнее время. А уж с работой, на которой еще и зарплату платят - прямо совсем неважно. Так что понять таких мальчиков сложновато, пару раз кто-то пожалуется, и все, пошел мальчик "гулять по Петровской", как выражается один мой знакомый. (Петровская - центральная улица нашего города)

    ОтветитьУдалить
  7. Ну так и надо было пожаловаться, раз всю душу вынул, а нужный товар так и не продал!
    Нам проще - все, что не подходит, можно принести обратно в магазин.

    ОтветитьУдалить
  8. Если хамов ставить на место, то их количество в обслуживающем персонале будет уменьшаться, а гуляющих по Петровской среди них пусть будет больше.

    ОтветитьУдалить
  9. У нас тоже прекрасно можно вернуть, особенно электронику. Во всяком случае, у меня пока не возникало проблем, как-то даже лампочку возвращала - промахнулась с цоколем. Так что проблема не в этом. А в том, что живу я на отшибе и за запчастями надо ехать в город, это так минут 40 на маршрутке, если повезет и нигде не будет пробок. В жару это удовольствие то еще.
    Да и потом, зачем я буду покупать заведомо не подходящую мне деталь? Ладно бы я в этом не разбиралась. А так я в этом понимаю явно больше этого малчика.

    Мечислав, просто в тот момент я была уже жутко на взводе. А когда я взрываюсь, рядом лучше не находиться. Я жеж психованный южный зверек, к тому же, и так со слабыми нервами. Если бы я там задержалась, то устроила бы нереальный скандал... Зачем это надо? Я и сама теперь уже жалею, что не накатала в жалобную книгу. Но в тот момент в глазах был уже кровавый туман, так что надо было просто срочно уходить.

    ОтветитьУдалить
  10. Обычная постсовковая ситуация: что-бы купить нужную тебе вещь, нужно быть специалистом в этом вопросе...
    У меня в ту же тему: пропал интернет (как потом выяснилось обрыв кабеля где-то в районе чердака). Первое что мне сказали сделать в техподдержке, это ОГРАНИЧИТЬ СКОРОСТЬ РАБОТЫ СИСТЕМНОЙ ПЛАТЫ ДО 10 мВ не объясняя конечно что именно я в этот момент делаю, но и мы не лыком шиты сразу просекла, и потом все назад вернула(ну а как же я ж подключена на минимальный тариф, а получаю максимальную скорость - как только подключусь на тариф подороже, тут же и расскажут как снять ограничение).
    Чем дольше живу, тем больше понимаю, что лишних знаний не бывает :)

    ОтветитьУдалить
  11. а еще добавлю, что это закон одноразового продавца. В свое время я работала менеджером по продажам и смогла увести за собой на другую фирму два десятка постоянных клиентов :)

    ОтветитьУдалить
  12. Истину глаголишь :) Я уже давно сама научилась чинить свой комп именно из-за переизбытка таких вот "специалистов".

    ОтветитьУдалить
  13. оххх, я уже близка к тому что бы самой чинить машину :)

    ОтветитьУдалить
  14. Хехе :) Если что - обращайся за консультациями :) Я своего старичка на регулярной основе разбираю, чищу, смазываю термопастой и силиконовым маслом и собираю обратно. Лишних деталей не остается, недостающих тоже нету :)

    ОтветитьУдалить
  15. P.S. А вообще надо будет тут как-нибудь сваять подробную инструкцию для чайников, как самостоятельно почистить комп и при этом его не угробить :)

    ОтветитьУдалить